Исследовательская работа "Праздники Великобритании как отображение английской культуры.". Топонимическая карта Англии

Исследовательская работа "Праздники Великобритании как отображение английской культуры.". Топонимическая карта Англии

Гутова Виктория Алексеевна

Руководитель проекта:

Титова Анна Михайловна

Учреждение:

МБОУ "Гимназия №72 им. академика В.П. Глушко" г. Краснодар

В данной исследовательской работе по английскому языку и МХК я постараюсь выявить общие черты в кулинарном искусстве России и Великобритании. Планирую проследить и отобразить общие черты в кулинарном искусстве обеих стран, изучить технологию приготовления английского пудинга и приготовить его.

Также, в работе будет исследована история развития русско-английских отношений.


Многие российские школы находятся в тесном сотрудничестве со школами стран изучаемых языков. Культурное взаимодействие формирует значимость знаний учащихся культуры другой страны.

Введение
1. История развития взаимоотношений России и Великобритании.
2. Особенности английской и русской кухни. Общие черты
3. Практическая часть. Технология приготовления английского пудинга.
Заключение Библиографический список
Приложение

Введение

Сегодня многие российские школы находятся в тесном сотрудничестве со школами стран изучаемых языков. Учащиеся ведут переписку со школьниками других стран. Тесное культурное взаимодействие формирует значимость знаний учащимися культуры другой страны.

По мнению Р. Хенви, кросс-культурная грамотность – постижение особенностей культуры и народа – её носителя на уровне сознания, различий между своей и чужой культурами: готовность их понять при наличии толерантности; проявление уважения и терпимости к разным привычкам, вкусам, взглядам, нормам жизни.

Актуальность работы состоит в том, что кросс-культурная компетентность формируется в процессе осознания необходимости изучения иностранного языка, при изучении культуры, традиции, праздников, национальной кухни, менталитета другой страны, в процессе самостоятельного познания и методов исследовательского обучения.

Как известно, история взаимоотношений Англии и России насчитывает более четырех столетий, однако, наиболее прочные основы для культурного диалога двух стран были заложены в Век Просвещения, а если точнее, в период правления Петра I и Екатерины II.

У Англии и России были свои причины на развитие отношений друг с другом. Самой главной причиной являлась выгодная торговля, а точнее сказать, торговый партнёр в лице России. Что касается России, то у неё также были определённые причины на сближение с Англией. Наша страна нуждалась в надёжном партнёре и партнёрстве, особенно с Западом.


Проблема на сегодняшний день состоит в том, что остаётся спорный вопрос, являлись ли британские заимствования благом для России?

Объект исследования – взаимоотношения России и Великобритании.

Предмет исследования – общие культурные традиции в кулинарном искусстве России и Великобритании.

Цель исследования – выявить общие черты в кулинарном искусстве России и Великобритании.

Гипотеза - заимствования английских традиций оказывают влияние на культурную жизнь России.

Задачи:

  • исследовать историю развития русско-английских отношений;
  • проследить и отобразить общие черты в кулинарном искусстве обеих стран;
  • изучить и описать технологию приготовления английского пудинга;
  • реализовать проект в приготовлении одного из рецептов английского десерта.

Методы исследования – изучение литературы и Интернет-источников; изучение рецептуры блюд Великобритании и России; эксперимент.

Новизна исследования заключается в подтверждении существования взаимосвязи двух культур на примере исследования кухни двух народов, а также применения в исследовании кросс-культурного компонента.

Научно-исследовательская работа

Лото

«Всё о Великобритании»

Дацкова Юлия Борисовна

г.о. Тольятти, МБУ школа № 90, 10 Б класс

Научный руководитель:

Пилюгина Людмила Анатольевна

Учитель английского языка высшей категории, МБУ школа № 90

Тольятти


      1. Введение

      2. Основное содержание

      1. Общая информация о странах, входящих в состав the UК

      2. Составление вопросов

      3. Проектировка и создание лото

      4. Организация игры в классе

      5. Исследование уровня знаний учащихся до игры и после путём проведения викторины «Всё о Великобритании»

      6. Преимущества использования Лото при освоении и закреплении информации страноведческого характера

      1. Вывод

      2. Список литературы

      3. Приложение 1 (Вопросы для карточек)

      4. Приложение 2 (Вопросы для викторины)

I. Введение

Великобритания – это очень красивая страна с богатой историей и культурой. Она известна своими преданиями, легендами, памятниками архитектуры, которые сразу всплывают в нашем воображении при любом упоминании об этой стране. Это страна людей, которые всегда отличались воспитанностью и добродушием, знанием правил этикета и уважением своих традиции. Это страна, подарившая миру В. Шекспира и Ч. Дарвина, и незабываемую великолепную четвёрку “The Beatles”. Это единственная страна, где мирно сосуществуют монархия и демократия. Великобритания испокон веков считалась Мастерской Мира, поэтому интерес к ней никогда не угаснет.

Ежегодно Соединённое королевство привлекает огромное количество туристов, в том числе из нашей страны. Каждый из нас знакомится с культурой страны изучаемого языка на уроках английского языка, но в современных учебниках недостаточно информации страноведческого характера, что и определяется как проблема нашей работы.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что как показывает практика участия в конкурсах и олимпиадах, вопросы, связанные со страноведением вызывают самые значительные затруднения, несмотря на то, что в школьных учебниках по английскому языку имеются тексты страноведческого характера о Великобритании.

В наше время любая информация находится в свободном доступе, но учащимся не всегда интересно просто читать огромные тексты, так как их содержание не всегда усваивается и остаётся в памяти надолго. В связи с этим, мы задумались над тем, как сделать процесс усвоения информации менее трудоемким и более эффективным.

Всем известно, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, и поэтому мы решили создать настольную игру-лото «Всё о Великобритании».

Новизна данной работы заключается в том, что обучающих игр, подобных предлагаемой нами, в литературе и интернет источниках не выявлено.

Объект нашего исследования - история и культура страны изучаемого языка.
Предмет исследования - выявление эффективности (возможности) применения Лото как средства более эффективного усвоения и закрепления информации страноведческого характера.
Гипотеза исследования - созданное нами Лото способствует более эффективному усвоению и закреплению информации страноведческого характера.

Целью данной работы является с оздание дидактического материала в виде лото для изучения и закрепления информации о культуре страны изучаемого языка.
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:


  1. Изучить информацию о странах, входящих в состав Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. (географические особенности, символы, достопримечательности, известные люди, внёсшие в клад в историю и развитие культуры, члены королевской семьи)

  2. Выбрать наиболее значимую информацию для составления вопросов для карточек лото, которая бы отражала историю и культуру Великобритании, а также подобрать соответствующие картинки.

  3. Спроектировать лото и описать правила игры в виде инструкции.

  4. Организовать игру в Лото «Всё о Великобритании» в классе и сравнить уровень имеющихся знаний до игры в лото и после.

  5. Описать преимущества использования лото при освоении информации страноведческого характера.

  1. Основное содержание

1.Основная информация о Соединённом Королевстве Великобритании

и Северной Ирландии
В Википедии сообщается, что Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - островное государство на северо-западе Европы. Великобритания - одно из крупнейших государств Европы, состоящее из четырёх «исторических провинций: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Столица - город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Площадь Великобритании составляет 243 809 км², из них суша - 240 579 км², внутренние воды - 3230 км².

Южное побережье соединено с континентальной Европой через евро тоннель длиной 50 км (из которых 38 км под водой).

Перепись населения в Великобритании происходит одновременно во всех её частях каждые десять лет. По переписи 2010 года общее население Великобритании составило 58 789 194 человека.

Официальным языком Великобритании является английский

Исторически жители Великобритании считаются смешением различных этнических групп, селившихся на её территории до XI века: кельтов, римлян, англосаксов, викингов и норманнов. Недавние генетические исследования показали, что более 50 процентов английских генов содержат германские Y хромосомы, хотя другие недавние генетические анализы свидетельствуют о том, что примерно 75 % прослеживаемых предков современного британского населения прибыло на Британские острова примерно 6200 лет назад.

Великобритания - унитарное государство с парламентской монархией. Королева Елизавета II является главой государства Соединённого Королевства и ещё пятнадцати независимых стран Содружества

Великобритания не имеет конституции как единого документа.

Культура Соединённого Королевства богата и разнообразна. На неё влияли многие факторы: островной характер государства, история страны как одного из лидеров западной демократии и заметного военно-политического игрока, а также тот факт, что страна была сформирована в результате унии четырёх отдельных государств, каждое из которых сохранило свои собственные традиции, привычки и символы. Благодаря Британской империи влияние британской культуры в свою очередь прослеживается в языке, культуре и правовой системе многих из стран бывших колоний, включая Австралию, Канаду, Индию, Ирландию, Новую Зеландию, ЮАР и США.

Термин Британская литература относится как к самой Великобритании, так и к Острову Мэн, Нормандским островам, а также литературе Англии, Уэльса и Шотландии до их объединения. Основная масса британской литературы написана на английском языке. В 2005 году в Великобритании было напечатано около 260 000 книг, и в 2006 году страна была лидером по количеству публикуемых наименований в мире

В Великобритании популярны различные музыкальные стили, начиная от местной народной музыки Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии и заканчивая Хэви-металом.

Основные религии: христианство, самая распространенная религия - ислам.

Великобритания образовалась в результате союза Шотландии и Англии. Договор о союзе, подписанный в 1707 году, повлек за собой объединение этих двух стран и формирование Королевства Великобритании.

Несколько интересных фактов о Великобритании из книг А.В. Шереметьевой «Английский язык. Страноведческий справочник и Г.Д Томахина «Лондон. Лингвистический справочник».


  1. Дата, которая считается официальным днём рождения британского монарха, обычно не совпадает с той, когда он на самом деле появился на свет. Например, королева Великобритании Елизавета II родилась 21 апреля, однако её официальный день рождения отмечают в третью субботу июня.

  2. На любой почтовой марке должно стоять название выпустившей ее страны латинскими буквами. Если названия не обнаружится - значит, это марка Великобритании. Она освобождена от такой обязанности как первая в истории страна, использовавшая марки.

  3. Девиз на гербе Великобритании написан на французском языке: "Dieu et mon droit" («Бог и мое право»). Акт английского парламента об обязательном использовании английского языка в государственных судах также был написан на французском.

  4. В XVII-XVIII веках в Англии существовала должность королевского откупорщика океанских бутылок с письмами. Всем остальным, кто открывал бутылки самостоятельно, полагалась смертная казнь.

  5. Палата Общин - единственное место в Британии, куда не может войти английская королева, так как она не является членом Палаты.

  6. Лондонское метро является старейшим в мире. Его открыли ещё в 1863 году. Лондонцы его ласково называют труба, по форме большинства туннелей.

  7. Знаменитая башня, которую обычно называют Биг-Бен, на самом деле носит имя в честь Святого Стефана. Биг-Бен – это всего лишь колокол, расположенный сверху.

  8. В Великобритании был открыт самый первый публичный зоопарк

  9. Интересные сведения о достопримечательностях Великобритании можно получить абсолютно бесплатно. Почему? Дело в том, что в большинство музеев можно заглянуть без всякой платы. Там считается, что посетители пожертвуют столько, сколько посчитают нужным

  10. Слух о том, что в Лондоне вечно сыро, холодно и пасмурно, не имеет никаких оснований. Осадки в виде дождей выпадают здесь не чаще, чем в Риме или Сиднее.

  11. Жители Англии потребляют больше чая, чем в любой другой стране мира, что объясняется большим количеством перерывов между приемами пищи.

  12. Англия известна как страна с самыми длинными названиями городов. Это может показаться странным, но город Эли - единственное короткое название города в Англии.

И это только часть удивительных сведений о Великобритании. На самом деле эту страну можно изучать бесконечно, но так и не познать её до конца.


                  1. Вопросы для составления лото.

Подробно изучив необходимую информацию, мы составили вопросы, на наш взгляд, наиболее точно отражающие историю и культуру Великобритании и нацеленные на повышение мотивации учащихся к дальнейшему изучению сведений об этой замечательной стране. При составлении вопросов использовалась информация из различных источников . Мы постарались расположить вопросы так, чтобы на всех карточках были вопросы разных уровней сложности. Вопросы базового уровня – это уровень школьной программы, т.е. вопросы, ответы на которые знают практически все. Например:


  1. A beautiful river flowing across London. (The Thames)

  2. The capital of Northern Ireland. (Belfast)

  3. One of the largest churches in the World, an architectural masterpiece by Sir Christopher Wren. (St. Paul’s Cathedral)
А вопросы повышенного уровня сложности это вопросы, ответы на которые можно было найти, изучив определённую литературу.

Например:


  1. What is the official date of birth of Queen Elizabeth II? (6 June)

  2. The name of the Police headquarters and the police itself. (Scotland Yard)

  3. 10. The largest and the most popular of the London parks. (Hyde Park)
(см. Приложение 1)

3.Этапы проектировки Лото

Для того чтобы создать лото, нам пришлось вспомнить правила этой игры и немного их адаптировать под наше лото.

Правила игры-лото «Всё о Великобритании»


  • В игре могут участвовать 2-20 человек индивидуально/парно.

  • Ведущий раздает игрокам карточки, поля которых необходимо закрыть «фишками» в ходе игры.

  • Ведущий зачитывает вопросы на маленьких «фишках».

  • Игрок, у которого на карточке есть картинка, символизирующая ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает на вопрос.

  • Если игрок отвечает правильно, то ведущий отдает ему «фишку», чтобы игрок мог закрыть клетку на своей карточке.

  • Если игрок ответил не правильно или вовсе не знает ответ на вопрос, то Ведущий оставляет «фишку» у себя.

  • Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все клетки на карточке.
Представилось логичным разбить карточку на такие разделы: достопримечательности, известные люди и члены королевской семьи, страны, входящие в состав Соединённого Королевства, их города и символы.



(The City)



(Scotland Yard)


(St. Paul’s Cathedral)


6. They live in the Tower of London and are guarded by

“Beefeaters”.

(The ravens)


(Belfast)



1. The House of Commons and the House of Lords


3 . Catherine Elizabeth Middleton



7. The City




5. Scotland Yard



2. St. Paul’s Cathedral


6. The ravens



8. Belfast

4. Организация викторины в классе.
Чтобы определить эффективность использования лото, мы провели в классе викторину. В игре принимали участие 10 человек. До игры мы раздали каждому участнику список из пятнадцати вопросов и попросили ответить на них. В среднем каждый ответил на 7-8 вопросов.(см. Приложение 2)
После опроса мы получили следующие результаты:

Затем мы сыграли в лото.


После игры мы попросили участников игры ответить на те же самые вопросы ещё раз. На диаграмме можно пронаблюдать, что число правильных ответов увеличилось:

Изучив обе диаграммы, можно чётко увидеть положительную динамику. Ребята справились с большим количеством вопросов и отметили, что Лото действительно помогает лучше усваивать информацию. Воспринимая информацию на слух, учащиеся улучшают навыки аудирования и говорения, а смотря на карточки с картинками, развивают зрительную память.


А самое главное, такой метод обучения не требует огромных усилий.
5. Преимущества использования лото при освоении и закреплении информации страноведческого характера.
Использование игровых приёмов, таких как лото, способствует не только развитию познавательной активности, но и делает процесс усвоения материала более радостным, творческим и коллективным. В процессе игры требуются не только умственные, но и эмоциональные усилия. Атмосфера увлечённости и радости даёт возможность более точного запоминания информации и позволяет каждому ученику ощутить ситуацию успеха. Таким образом, языковой материал осваивается неосознанно, в непринуждённой форме. Данный игровой приём не только позволяет формировать коммуникативные компетенции через такие виды деятельности, как аудирование (дети прослушивают зачитываемые ведущим задания), говорение (формулировка ответа на вопрос), чтение (ведущий читает задания с карточек). Данная увлекательная настольная игра может стать прекрасным дополнением к свободному времяпровождению в кругу семьи, когда в доступной, легко усвояемой форме можно узнать много нового о Туманном Альбионе, совершенствовать языковые навыки, развивать организаторские способности.
III . Выводы

Мы проделали большую работу над созданием лото «Всё о Великобритании». В процессе работы узнали много нового и интересного об этой удивительной стране, о её культуре и обычаях. У нас не всегда всё получалось, но в итоге мы получили интересную, увлекательную игру, в которую с удовольствием играют наши одноклассники и мы сами. В процессе работы над проектом мы обработали множество информации из различных источников. Старались в вопросах отразить основную информацию о Великобритании. И самое главное, мы убедились - Лото, действительно, способствует расширению и закреплению знаний о Великобритании, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Практическая ценность данной работы заключается не только в том, что созданное Лото можно использовать на уроках, в кругу друзей и семьи, по аналогии можно создать Лото как средство изучения любого другого языка, тем более что нами не было выявлено подобных обучающих игр.

IV. Список литературы:


  1. http :// ru . wikipedia . org /

  2. А.В Шереметьева «Английский язык. Страноведческий справочник», Издательство «Лицей», 2010

  3. Г.Д Томахин «Лондон. Лингвистический справочник», Москва, Просвящение, 2000

  4. http :// images . gandex . ru

  5. http :// infox . ru / science / past /2008/09/26/ lukporei . phtml
    http :// ru . wikipedia . org / wiki /Королевский_знак_Уэльса

  6. http :// www . personbio . com /

  7. O-planete.ru

  8. Redigo.ru, velikobritaniya.org

  9. Dsbw.ru, 7kontinent.com.ua

Приложение 1

Вопросы для карточек :

1. The Parliament consists of these two Houses.

(The House of Commons and the House of Lords)

2. One of the largest churches in the World, an architectural masterpiece by Sir Christopher Wren.

(St. Paul’s Cathedral)

3. The wife of Duke of Cambridge William, the mother of George.

(Catherine Elizabeth Middleton)

4. What is the official date of birth of Queen Elizabeth II?

5. The name of the Police headquarters and the police itself.

6. They live in the Tower of London and are guarded by “Beefeaters”.

7. The commercial and business heart of London.

8. The capital of Northern Ireland.

9. A beautiful river flowing across London.

10. The largest and the most popular of the London parks.

11. An English singer of “Rolling in the deep”, “Someone like you”.

12. Which Monarch leaded for the longest period in the history of the UK (63 years)?

(Queen Victoria)

13. A famous English detective writer, she created Hercule Poirot and Miss Marple.

(Agatha Christie)

14. The national flag of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is called so.

(The Union Jack)

15. The policemen are usually called so.

16. The name of the biggest bell in Westminster Palace in London which is from September 2012 is officially called as Elisabeth Tower?

17. The place in Westminster Abbey where the most popular writers, poets and musicians are buried.

(The Poet’s corner)

18. The geographical centre of the British capital where Nelson’s Column is situated.

(Trafalgar Square)

20. Who was the creator of the number?

21. A gallery on Trafalgar square which contains a wonderful collection of works from the British, French,Italian, Dutch and Spanish schools from 13th to 19th centuries.

(The National Gallery)

22. A famous English and Irish writer, scientist and a theologian (богослов), he wrote “The Chronicles of Narnia”.

(Clive Staples Lewis)

23. The national symbol of Wales.

(The daffodil and the leek)

24. The national symbol of Northern Ireland.

25. A part of London where working –class families live. There are a lot of factories, workshops and docks there.

26. The official residence of British prime ministers.

(Downing Street, 10)

27. A British actor, script writer, composer and a director. He starred in black-and-white silent comedies. His ‘visit card’ was a blower hat and a walking stick.

(‘Charlie’ Chaplin)

28. A British writer which is known as an author of the novels about Harry Potter.

29. The official London residence of the Queen and the Royal family.

(Buckingham Palace)

30. What is the name of the famous wax museum?

(Madame Tussauds)

31. London’s distinctive taxi.

(Black taxi cab)

32. It’s a musical instrument of Scotland which is made of skin of a sheep.

33. A part of London where the best hotels, the most expensive restaurants, clubs, theatres, cinemas are located.

34. One of the most beautiful and famous bridges across the Thames designed by Horace Jones.

35. What is the real date of birth of Queen Elizabeth II?

36. What was the job of Princess Diana before she married Prince Charles?

37. The best known national museum of antiquities and ethnography.

(The British Museum)

38. An Irish poet, philosopher and a public figure. The author of “Gulliver’s Travels”.

(Jonathan Swift)

39. It is also called the City of Westminster; it’s the most important part of London, where Parliament and most government offices are located?

(Westminster area)

40. The national symbol of England.

41. The oldest of all major tennis tournaments.

42. A big wheel in London offering good views of the capital.

(The London Eye)

43. The first lady in politics, who became a Prime-Minister of Great Britain. She was called as “The Iron Lady”.

(Margaret Thatcher)

44. A famous English football player. He played for “Manchester United”, “Real Madrid” etc.

45. A British rock group, which was very popular in 1970. It became famous due to the songs “We will rock you” and “We are the champions”.

46. England’s national sport.

47. A vehicle with two decks, one of the symbols of Great Britain.

(Red double-decker bus)

48. The national symbol of Scotland.

(The purple thistle)

(The Leicester Square)

50. A gothic church designed by Sr. Christopher Wren. Here are the tombs of monarchs and famous people of the UK.

(Westminster Abbey)

51. An English physicist, mathematician, mechanic and an astronomer. He discovered the Law of Universal Gravitation.

52. The name of the leading Royal Dynasty.

53. An Irish writer, poet and a philosopher, the author of “The Portrait of Dorian Gray”.

54. What young actor starred in the movie "Harry Potter"?

(Daniel Radcliffe)

55. A strait between France and England which has a tunnel under it.

(The Strait of the English Channel)

56. The capital of ship building in 18-th century.

(Stratford-on-Avon)

58. The capital city of England and of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

59. A prime-minister of Great Britain in 1940-1945 and 1951-1955, a war journalist, a writer and a Nobel laureate in Literature.

(Winston Churchill)

60. What is the name the youngest son of Princess Diana?

61. A Scottish writer and a doctor, the author of the genius detective Sherlock Holmes.

(Arthur Conan Doyle)

62. A former participant of the group ‘Take That’ famous for the songs ’Supreme’, ‘Angels’ and etc.

(Robbie Williams)

63. The British currency.

(Pound sterling)

64. The capital of Wales.

65. The monument in the centre of Trafalgar Square.

(Nelson’s Column)

66. This tower was built by William the Conqueror at the end of the 11-th century.

(The Tower of London)

67. A British actress who became famous after starring in the film ‘Titanic’

68. A British bacteriologist. He discovered penicillin in 1929.

(Alexander Fleming)

69. A famous British poet and play writer who was born on Stratford-on-Avon. The author of ‘Romeo and Juliet’, ’Hamlet’ and many others.

70. An English writer and a publicist who wrote “Robinson Crusoe” in 1719.

71. What mythical monster lives in Loch Ness?

(Loch Ness’s monster)

72. A Scottish pattern of kilts.

73. Ancient monuments in the south of England famous for their mystery.

74. The Gallery of St. Paul’s Cathedral where whisper can be heard at a great distance.

(The Whispering Gallery)o

75. An English naturalist and a traveller who is best known for his theory of evolution.

(Charles Darwin)

76. A famous Scottish writer and a poet. He wrote “Treasure Island” in 1882.

(Robert Luis Stevenson)

77. The first Englishman who sailed around the world in 1577-1580.

78. This kind of sport was invented in England in 1880.

79. The mythical character of Irish folklore with a pot of gold.

80. It’s a musical instrument and an official symbol of Ireland.

Приложение 2

Вопросы для викторины


  1. The name of the biggest bell in Westminster Palace in London which is from September 2012 officially called as Elisabeth Tower (Big Ben)

  2. The national symbol of England (the red rose)

  3. What is official date of birth of Queen Elizabeth II? (6 June)

  4. What was the job of Princess Diana before she married Prince Charles? (baby-sitter)

  5. A famous English football player. He played for ‘Manchester United’, ’Real Madrid’ and so on. (David Beckham)

  6. One of the most beautiful and famous bridges across the Thames designed by Horace Jones (Towers bridge)

  7. A gothic church designed by Sr. Christopher Wren. Here are the tombs of monarchs and famous people of the UK (Westminster Abbey)

  8. A British rock group which was very popular in 1970. It became famous due to the songs “We will rock you” and “We are the champions” (Queen)

  9. A British writer which is known as an author of the novels about Harry Potter (Joanne Rowling)

  10. A Scottish writer and a doctor, the author of the genius detective Sherlock Holmes(Arthur Conan Doyle)

  11. The capital city of England and of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (London)

  12. A British actor, script writer, composer and director. He starred in black-and-white silent comedies. His ‘visit card’ was a blower hat and a walking stick (‘Charlie’ Chaplin)

  13. The official residence of British prime ministers (Downing Street, 10)

  14. The first lady in politics who became a Prime-Minister of Great Britain. She was called as ‘The Iron Lady’(Margaret Thatcher)

  15. The wife of Duke of Cambridge William, the mother of George (Catherine Elizabeth Middleton)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №49 г. Белгорода

Топонимическая карта Англии

Исследовательская работа

Выполнена учеником

10 г класса МОУ СОШ №49

г. Белгорода

Кадыгровым Максимом Игоревичем

Научный руководитель –

МОУ СОШ №49

Белгород, 2011

Англия – одна из стран, входящих в состав Великобритании. Из истории мы знаем, что эта плодородная страна с бескрайними сельскохозяйственными угодьями, несмотря на свой непредсказуемый климат, всегда являлась очень привлекательным местом для тысяч людей. Римляне, саксы, викинги и норманны завоевывали Англию и, конечно же, оказывали влияние на ее культуру, архитектуру, быт.

Редьярд Киплинг, известный английский писатель, сказал: «Саксы, норманны, датчане – это все мы».

В настоящее время Англия – это богатая, прекрасная и загадочная страна с большими красивыми городами. И каждый город имеет свое имя, свою историю. А что могут рассказать нам названия городов? Как изменялся язык на протяжении веков? Кто повлиял на образование современного английского языка? Можем ли мы заглянуть в историю Англии, узнав побольше о возникновении и изменении в именах, которые люди давали местам своих поселений? Как сказал Е. М Поспелов в своей книге «Туристу о географических названиях», ученые давно обратили внимание на долговечность названий, многие из которых живут тысячелетиями. Вымирают народы, исчезают языки, а названия продолжают жить, хотя и не остаются неизменными: с течением времени изменяется их звучание, написание, а иногда и смысловое значение. И новые поколения пользуются названиями, зачастую не зная ни языка, на котором они когда-то были даны, ни их значения.

В наши дни географические названия являются предметом изучения специальной науки - топонимики.

Как написано в Википедии, - «Британская топонимика богата, сложна и трудна. Более того, она совершенно неточна и не всегда поддается логике опыта. Многие британские названия были изменены за годы существования, т. к. были завоеваны различными группами людей, говорящих на разных языках с похожими словами по звучанию, но с разными значениями. В некоторых случаях названия городов взяты из вымерших языков и не имеют точного известного значения. Существует так много комбинаций двух отдельных языков из различных периодов существования».

Мы решили попробовать выяснить, кто же участвовал в процессе создания названий городов Англии, кто внес большую лепту в развитие этой удивительной страны и формирование ее языка. Ведь школьная программа, как по истории, так и по английскому языку не предполагает подробное освещение этой темы.

Мы предполагаем, что топонимические данные Англии могут помочь в изучении процесса формирования английского языка.

Цель нашей работы – создание историко-топонимической карты Англии

Задачи : 1) рассмотреть топонимику как объект нашего исследования;

2) изучить материалы по топонимике в журналах и

специальной литературе;

3) сравнить историю возникновения названий с историческими

4) создать историко-топонимическую карту Англии.

Обратившись к литературе по истории Англии, мы узнали, что первые кельты объявились на Британских островах примерно 700 лет до н. э

В 43-45 годах н. э. римляне захватили Англию. С тех пор Британия, как римляне называли эту землю, начала формироваться как территориальная и политическая единица. Началась романизация Британии. И центрами романизации стали в первую очередь города. Кристофер Дэниел пишет, что до римлян в Британии не существовало городов как таковых.

В 410 году Британия официально отделилась от Римской империи. После ухода римлян Англию захватили англосаксы. Как пишет Кристофер Дэниел «Явившиеся из-за моря захватчики принесли с собой не только новые идеи и традиции, но и свои языки. Основывая новые поселения или занимая старые, они давали им свои названия. До сих пор на карте страны можно встретить значительное количество старинных англосаксонских названий – целиком или в качестве составной части» В этот период появилось название Англия – «земля англов».

С 793 года на Англию начали нападать викинги. Скандинавское нашествие то усиливалось, то ослабевало, но в 865 году они покорили Восточную Англию

В 1066 году в Англию вторглись норманны. Вильгельм Завоеватель короновался в Вестминстерском аббатстве.

«Предками норманнов были викинги, обосновавшиеся в Западной Европе. К началу завоевания Англии они прожили на новом месте чуть больше века, однако успели перенять французский язык , который вскоре стал в Британии языком королевского двора и вельмож . В судах французский в измененной форме был в ходу вплоть до 16 века. Англосаксонские же говоры легли в основу народного языка, впитав в себя черты корнского, датского и классической латыни. Из этого гибрида в последствии образовался среднеанглийский язык». (Робин Иглз 2008)

«Впервые за всю историю создалась ситуация, при которой германский по своему происхождению англосаксонский язык Северной Европы вынужден был сосуществовать с романским языком из Южной Европы, каким являлся норманнский французский.» (Кристофер Дэниел 2008:)

Для исследования мы взяли из энциклопедии – википедии список английских городов, а также выписали города из Атласа мира.

Для исследования мы взяли следующие города:

Арглетон, Банбери, Бедфорд, Бирмингем, Болтон, Брайтон, Бристоль , Брэдфорд, Блечли, Винчестер, Вулвергмптон, Вустер, Гилфорд, Гластонбери, Дадли, Дарлингтон, Дартфорд, Дерби, Донкастер, Дорчестер, Дувр, Ипсуич, Йорк, Кембридж, Кентербери, Колчестер, Лаймингтон, Ланкастер, Лестер, Ливерпуль, Лондон, Лоустофт, Лутон, Манчестер, Мейдстон, Ньюбери, Норидж, Нортгемптон, Ноттингем, Оксфорд, Плимут, Портсмут, Престон, Саутгемптон, Солсбери, Тадкастер, Тонтон, Уотфорд, Уитби, Фолкстон, Честер, Шеппертон, Шеффилд, Шрусбери, Эйлсбери.

Из книги Кристофера Дэниэла «Англия. История страны» мы узнали, что суффиксы

-честер свидетельствуют о римском происхождении английских городов.

Англосакские названия это:

«тан» или «тон», обозначающие любое поселение;

«леа» (со временем преобразовавшееся в «ли») – просека или поляна;

Слово вик (wic), позднее вич – ярмарка, рынок;

Слово ham’ – дом, поместье, деревня:

burg – замок, крепость.

Суффикс –ol принесли франкоязычные норманны .

Суффикс –би характерен для скандинавов В энциклопедии (Википедии) мы нашли аналогичную информацию

‘The Anglo-Saxons contributed elements such as - ing-, - ham-, - ton, - bury, - stead, - ford, and -ley. Scandinavian place names such as - by, thorpe, and toft are commonest in the area covered by the Danelaw, the north and east of England

Chester, - caster, - ceter, or other similar elements, indicate a Roman fort or settlement’.

Т. е. англосаксы принесли элементы такие как –ing, - ham, - ton, - bury, - stead, - ford, and –ley. Скандинавские названия, такие как -by, Thorpe, toft. На юге и западе Англии названия поселений произошли больше от англосаксов и кельтов.

Chester , - caster, - ceter, или другие похожие элементы означают римские поселения.

Таким образом мы можем выбрать из списка города, которые получили названия от римлян . Это Винчестер, Колчестер, Честер, Манчестер, Лестер, Ланкастер, Дорчестер, Донкастер, Вустер, Тадкастер.

Англосаксы дали названиям городам Саутгемптон , Нортгемптон , Мейдстон , Престон , Тонтон , Лутон , Фолкстон , Шеппертон , Болтон, Брайтон, Вулвергемптон, Дарлингтон, Лаймингтон, используя суффикс –тон.

Суффикс –ли имеют города Блечли, Дадли.

Суффикс –вич – Норвич (Норидж), Ипсвич.

Города с суффиксом bury Кентербери, Солсбери, Шрусбери, Гластонбери, Банбери, Ньюбери, Эйлсбери

Суффикс ford имеют города Брэдфорд, Гилфорд, Уотфорд, Дартфорд, Оксфорд, Бедфорд.

Города со словом ‘ham’ –Ноттингем, Бирмингем (Nottingham , Birmingham )

Город Бристол получил название от норманнов

Название городов Дерби, Уитби с характерным суффиксом -би произошло от скандинавов . Так же от скандинавов произошло название города Лоустофт

Обратившись к топонимическому словарю мы нашли более подробную информацию о топонимике английских городов и нашли подтверждение сделанному нами выбору городов из списка.

Города, в основании которых, судя по названиям, участвовали кельты – это Винчестер, Манчестер, Кентербери, Дувр, Йорк.

Винчестер (Winchester) имеет исходное кельтское название Gwent – «место торговли, рынок». Он упоминается Птолемеем, II в., как Ouenta, позже как Uenta.

И только после превращения в римское укрепление (лат. Castrum) фиксируется Uintancaestir, 730 г., Wintancaestir, 744 г.

Таким образом, не только римляне, но и кельты участвовали в создании названия города Винчестер.

Манчестер (Manchester) Упоминается на римской дорожной карте как Mamucium. Название представляет собой латинизированную форму предполагаемого исходного кельтского названия со значением «грудь», что объясняют расположением селения на округлом холме, напоминавшему по форме женскую грудь. Позже, к этому названию было добавлено др. англ.. ceaster «город, укрепление» (от латинского castrum, «укрепление, форд, небольшая крепость»): Mameceaster, 923г.; Mameceastra, 1086г. ; Manchestra, 1330 г.

И опять, как мы видим, кельты дали исходное название городу.

Кентербери (Canterbury) Упоминается в 754 г., как Canwarwburg –«укрепленный город жителей Кента», где Cant (совр. Кент) от кельт. основы «край, кромка», т. е. «приморская (крайняя) земля», др. англ. ware «жители, люди», burg «замок, крепость, укрепленный город».

Дувр (упомянут в IVв как Dubris. Расположен при впадении в Па-де-Кале р. Дувр и получил название по гидрониму. В основе гидронима кельтское debram, валлийское dwfr (дувр) – «вода, река».

Йорк (York) . Упоминается Птолемеем, II в., под кельтским названием Eboracon, которое после захвата римлянами приобретает латинскую форму Eboracum. Англы, овладевшие городом в VII в., превратили его название в Eoforwic, т. е. заменили – acum на понятное им wic «поселение, деревня», а основу переосмыслили в др. англ. eofor «кабан». Скандинавы, в соответствии с нормами своего языка, превратили название в Iorwic, 962 г., позже Iork, от которого английское York.

Таким образом, на территории Англии к моменту завоевания ее римлянами уже имелись поселения с определенными названиями.

Для большей наглядности мы решили отметить на карте разными цветами местонахождение городов, имеющих разные корни, а именно:

Синий - кельтские названия

Красный – римские названия

Зеленый – англосаксонские названия

Оранжевый – скандинавские и норманнские названия

Пришедшие римляне изменили названия некоторых из этих городов в соответствии с нормами латинского языка.

Винчестер стал называться Uintancaestir, 730 г., Wintancaestir, 744 Первоначальное название Манчестера Mamucium. было изменено на Mameceaster, 923г.; Mameceastra, 1086г. ; Manchestra, 1330 г.

Кельтское название Йорка Eboracon, было изменено на Eboracum.

Римляне

Римляне также дали латинские названия городам Лестер, Ланкастер, Лондон.

Лестер (Leicester). Упоминается в 957 г как Ligeraceaster – «селение на реке Ligera (Ligra, Legra), где ceaster – др. англ. «город, укрепление» (от латинского castrum «укрепление, форт, небольшая крепость). Исходный гидроним был или старым названием реки Сор, на котором находился город, или названием ее притока.

Т. е. здесь мы не можем утверждать, что кельты были основателями города. Скорее всего начало городу положили римляне.

Ланкастер (Lancaster) Упоминается в 1086 г., как Loncastre – «укрепление на р. Лон» (ныне р. Лун) castrum лат. «укрепление, форт, небольшая крепость»

Т. е. название, данное римлянами изменено не было на протяжении веков.

Лондон (London) - происходит от более старого римского Лондиниум (лат.. Londinium ).

На карте видно, что города, такие как Винчестер, Манчестер, Йорк отмечены двумя цветами, т. к. в образовании их названий участвовали и кельты и римляне.

Римляне также дали латинские названия городам Лестер, Ланкастер, Лондон.

Лестер (Leicester). Упоминается в 957 г как Ligeraceaster – «селение на реке Ligera (Ligra, Legra), где ceaster – др. англ. «город, укрепление» (от латинского castrum «укрепление, форт, небольшая крепость). Исходный гидроним был или старым названием реки Сор, на котором находился город, или названием ее притока. Т. е. здесь мы не можем утверждать, что кельты были основателями города. Скорее всего начало городу положили римляне.

На этой карте можно увидеть города, отмеченные зеленым цветом, в создании которых участвовали англосаксы, города с красными кружочками, основанные римлянами, а также города, отмеченные синим и красным цветом, т. е измененные римлянами кельтские названия

Скандинавы и норманны тоже внесли свою лепту в топонимику Англии.

Бристоль (Bristol). В XII в Bricstow и Bristou; под влиянием франкоязычных норманнов окончание –ou превратилось в –ol и в документе 1200 г указано Bristoll.

Скандинавы внесли изменения в названия городов Кембридж, Ноттингем, Дерби

Кембридж (Cambridge) Название Grantabriec с приходом скандинавов, в соответствии с нормами их языка, изменяется в Grantebrige, Cantebrige, Cambrigge и, наконец, приобретает современную английскую форму Cambridge – «мост через реку Кем. Под влиянием изменившегося названия города изменилось название реки – она официально получила название Кем. Здесь мы можем проследить участие и римлян, и англосаксов, и скандинавов в образовании и изменении названия этого известного города.

Дерби (Derby) Первоначально селение англов (Nothworth) – «северная ферма». С X в., в употребление входит сканд. diurby или diuraby – «деревня, где олени» или «ферма с оленьим парком» (by «ферма, деревня»)

Перед нами итоговый вариант нашего исследования. Как можно видеть на карте, - города в основном имеют не один цвет, обозначающий их местонахождение, т. е. на протяжении веков названия этих городов изменялись разными народами.

Названия некоторых городов претерпели очень много изменений, пока превратились в те, что мы имеем на сегодняшний день.

Gwent - Ouenta - Uenta-Uintancaesti - Wintancaestir - Winchester

Mamucium - Mameceaster - Mameceastra - Manchestra - Manchester

Eboracon - Eboracum - Eoforwic - Iorwic - Iork - York

Brigcstow - Bricstow - Bristou - Bristoll - Bristol

Grantacasti - Grantabriec - Grantebrige - Cantebrige- Cambrigge - Cambridge

Nothworth - diurby (diuraby) – Derby

Из 55-ти рассмотренных нами городов в процентном содержании влияние на изменение названий городов, а, следовательно, на изменение в языке предположительно следующее:

Кельты –9 %

Римляне – 29 %

Англосаксы – 60 %

Норманны – 2%

Скандинавы -11 %

Таким образом, можно сделать вывод, что действительно в создании названий городов Англии и формировании современного английского языка участвовало великое множество людей, говорящих на разных языках и имеющих разную культуру. На примере таких городов как Йорк, Кембридж, мы можем очень ясно видеть процесс создания и изменения названия города. Мы можем сказать, что топонимика городов является отражением истории страны и истории формирования языка. Насколько сложна, запутанна, но очень интересна история Англии, настолько сложна и интересна топонимика ее городов, история их возникновения, развития, изменения названия на протяжении веков. И также интересен процесс образования и развития английского языка. Проведя исследования, мы можем предположить, что современный английский язык – это смешение кельтского, латинского, германского, французского языков. Несмотря на то, что в процентном содержании вклад римлян не очень велик, тем не менее, мы можем сказать, руководствуясь сведениями из истории, что огромную и очень положительную роль сыграла эта нация в жизни и развитии Англии.

Кристофер Дэниэл в своей книге рассказывает о том, как историк Тацит описывает политику романизации Британии: «…юношей из знатных семей стали обучать свободным наукам, и те, кому латинский язык совсем недавно внушал откровенную неприязнь, горячо взялись за изучение латинского красноречия». (2008:

Кельты не создавали города, до нас дошли только названия отдельных поселений. Это и не удивительно. Культура кельтских племен еще не была настолько развита

После ухода римлян англосаксы продолжили развивать страну, внося, в свою очередь новую культуру, изменения в языке и новые названия городам. У них было гораздо больше на это времени, чем у римлян. Скандинавы, норманны не повлияли на названия английских городов коренным образом,- они лишь внесли не очень значительные изменения в язык, удобные им для произношения.

Список литературы

1. «Великобритания. Пособие по страноведению» СПб, КАРО, 2010.

2. Кристофер Дэниэл «Англия. История страны» Санкт-Петербург МИДГАРД 2008

3. «География в названиях» Издательство «Наука» Москва, 1982

4. «О чем говорят географические названия: Историко - лингвистические заметки», Л.: Лениздат, 1984. - 199 с.

5. Никонов топонимический словарь. - М.: Мысль, 1966.- 509 с.

6. «Географические названия мира. Топонимический словарь», Москва «Русские словари» 1998 г.

7. «Туристу о географических названиях», Издательство "Профиздат", Москва, 1988

8. Робин Иглз «История Англии» М; АСТ: Астрель, 2008

9. «Что такое топонимика?» М.: Наука, 1985

10. «Топонимика на службе географии» Издательство «Мысль», 1979

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — одно из самых значительных государств Европы. Наследник крупнейшей из когда-либо существовавших империй, оно является средоточием вековых культурных традиций. Великобритания — место, где родились и творили многие знаменитые писатели, художники и музыканты. На протяжении своей истории она оказывала влияние на культуру всего мира и на современном этапе развития не стала менее значительной.

Многослойность

Культура Великобритании часто ошибочно ассоциируется с английской. Однако последняя составляет только часть целого, хотя и довольно внушительную. Государство объединяет Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию. Народы, составляющие их, отличаются как происхождением, так и традициями, а потому история культуры Великобритании — это постоянное взаимодействие и проникновение друг в друга национальных особенностей. Кроме того, заметный отпечаток на ней оставило и колониальное прошлое. Следы влияния народов и территорий, бывших в подчинении, хорошо ощущаются в культуре государства и сегодня. Справедливо и обратное: Великобритания оказала значительное воздействие на развитие и становление языка, некоторых направлений искусства, а также общественных институтов Канады, Австралии, ЮАР, США, Новой Зеландии и Ирландии.

Фундамент

На территории современной Великобритании в далекие времена проживали племена кельтов. В начале нашей эры на острова пришли римляне, затем последовало вторжение англосаксов. Все эти народы заложили основу современной культуры государства, обеспечили ее изначальную многослойность. Потомками кельтов считаются шотландцы и жители Уэльса, а англосаксов — англичане. Большое влияние на формирующиеся культурные традиции оказывали также норманны и викинги.

Знакомый всюду

Культура Великобритании и язык неразрывно связаны. Как в любом государстве, объединяющем несколько народностей, здесь можно услышать разную речь. Официальный язык — английский. О его распространенности в мире, пожалуй, известно всем. На английском ведутся международные переговоры, общаются туристы. Его изучают во всем мире в качестве второго языка. Такая практически повсеместная распространенность — результат прошлого влияния Британской империи.

Активно на территории Великобритании также используются шотландский и два валлийский и гэльский. Первый хорошо узнаваем в Европе, прочие чаще остаются в границах государства. Шотландский и гэльский — национальные языки Шотландии. Валлийский с давних времен используется в Уэльсе.

Архитектура

Культура Великобритании во многом отразилась в зданиях старинных городов. Многие туристы планируют поездку в Соединенное Королевство именно с целью полюбоваться архитектурой прочувствовать особую атмосферу, присущую северным странам.

Интересны как старинные здания Англии и постройки времен римского завоевания, сохранившиеся на территории Шотландии, так и современная архитектура городов. Великобритания вмещает целую палитру стилей. Здесь, прогуливаясь по улочкам, можно изучить образцы классицизма, романского, готического и англосаксонского направлений. Знаменитые архитектурные памятники культуры Великобритании:


Нужно заметить, что такое обилие архитектурных памятников не стоит пытаться охватить за одну поездку — впечатления получатся смазанными. Великобритания достойна того, чтобы в нее возвращаться не единожды.

Величие природы

Соединенное Королевство — место не только рукотворных шедевров. Здесь большое число достопримечательностей создала сама природа, и с ними неразрывно связана культурная и историческая жизнь государства. Знаменитые Белые скалы Дувра с давних времен встречают путешественников, прибывающих с континента по морю. Воспетые во многих произведениях, они дали второе имя Англии. Название «Альбион» образовалось от латинского слова, обозначающего «белый».

Не меньше знаменит мыс Бичи-Хед, возвышающий на сто шестьдесят метров над морем. К сожалению, эта красивая меловая скала имеет дурную славу: она занимает третье место в мире по числу самоубийств.

Литература

Культура Великобритании — это и весомый вклад в мировую поэзию и прозу. Произведения английских, шотландских и ирландских авторов переведены на многие языки и находятся, без преувеличения, во всех библиотеках.

Англия подарила миру Шекспира. И хотя мнения ученых о его личности расходятся, его вклад в литературу неоценим. В разное время именно здесь родились Джон Мильтон, Томас Мор, Даниель Дефо, Сэмюэл Ричардсон, Джейн Остин, Льюис Кэрролл, сестры Бронте, Герберт Уэллс, Джон Толкин, Сомерсет Моэм и многие другие. Шотландия — родина Артура Конан Дойля и Вальтера Скотта, Роберта Льюиса Стивенсона и Роберта Бернса. Только перечисление этих имен демонстрирует все величие вклада Великобритании в мировую литературу. Многие жанры зародились именно здесь, а некоторые сюжеты завладели умами миллионов людей по всему миру (легенда о короле Артуре, произведения Шекспира, миры Толкина).

Музыка

Культура и традиции Великобритании немыслимы без «музыкального сопровождения». В государстве популярны самые разные направления. На улицах можно услышать как рок, джаз и тяжелый металл, так и национальную музыку Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии. Классическое направление развивалось в Великобритании благодаря таким композиторам, как Уильям Бёрд, Генри Пёрселл, Эдвард Элгар, Густав Холст, Артур Салливан, Ральф Воан-Уильямс и Бенджамин Бриттен.

Великобритания — родина знаменитой ливерпульской четверки. The Beatles оказали огромное влияние на поп-музыку во всем мире. Они до сих пор остаются самой продаваемой группой всех времен. Кумиры многих меломанов самых разных стран появились именно здесь: Queen, Элтон Джон, Led Zeppelin, Pink Floyd, The Rolling Stones и так далее.

Визуальное искусство

Культура Великобритании — это и многочисленные художественные галереи, немалое место в которых отведено произведениям авторов, родившихся и трудившихся здесь. Их имена и работы — неотъемлемая часть европейского искусства. Джон Констебл, Сэмюэл Палмер, Уильям Блейк — представители романтического направления в живописи. Не менее знаменит пейзажист а также портретисты и Люсьен Фрейд. На территории Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии в прошедшие времена трудились мастера самых разных жанров. Все они представлены в Королевской академии художеств в Лондоне.

Национальные особенности

Памятники природы и культуры Великобритании — не единственное, чем она славится. Жителям страны приписываются особые качества, создающие Правда, в большинстве случаев при характеристике менталитета имеют в виду англичан, хотя и распространяют ее на всех граждан Великобритании. Шотландцы, ирландцы и жители Уэльса далеко не во всем схожи как друг с другом, так и с основной нацией государства.

Итак, англичане — очень вежливые люди, не терпящие фамильярностей и обсуждения личных тем во время, например, обеда. Они немного чопорны и стремятся всегда соблюдать традиции. Жители Англии в литературе часто описываются как элегантные, тонко чувствующие стиль, предпочитающие классику и несколько консервативные. Впрочем, подобный портрет довольно условный и соответствует скорее некому собирательному образу, чем какому-то конкретному человеку.

Великобритания: культура страны, особенности ее искусства и национального характера - привлекает многих исследователей. Об Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльсе написано немало научных работ и художественных произведений. Однако ни одно из них не сравнится с впечатлением от поездки в Соединенное Королевство. Шарм старинных улочек и тихого пригорода, скорость и огни деловых центров, красота природы и секреты древних руин — все это стоит того, чтобы снова и снова возвращаться в Великобританию.

ученица 6 "А" класса Файзулаева Рината

Исследовательская работа по английскому языку "" Лондон - столица Великобритании, достопримечательности Лондона.""

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по английскому языку: "" Лондон - столица Великобритании, достопримечательности Лондона."" ученицы 6 "А" класса Файзулаевой Ринаты Руководитель: учитель английского языка Надбитова В.Н. МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астраханской области 2012-2013 уч.год

London is the capital of theUnited Kingdom GB and NI Over eight million people live in London. It is one of the largest cities in Europe. It stands on the Thames river. Millions of tourists visit this city every year. I want to tell you about London! London has three big parts: the City, the West End and the East End

The map of London The West End of London has many historic places and places of interest. The East End is the poorest district in London with piers , warehouses and slums The city of London is a big business, commercial, financial and trade centre

The Coat of Arms of London

london buses Buses in London are of different colours: the red buses go in London. the green ones usually go from London to the country. Buses in London are double - deckers People don"t stand in London buses. In the centre of London buses don"t move very fast. It"s cheaper to go by bus. I"d like to go by red double - decker bus

Attractions of London!!! Big Ben The Tower of London Westminster Abbey Trafalgar Square Hyde park The Houses of Parliament Madame Tussaud"s Museum The Buckingham Palace The British Museum St.Paul"s Cathedral The Tower Bridge

Big Ben Big Ben is the biggest clock bell in Britain. It weighs 13.5 tons. The clock tower is 318 feet high. People go 374 steps to reach the top People called Big Ben after Sir Benjamin Hall. He was a big man. First it was a joke. But now we know the clock by that name.

The Tower of London! The Tower of London - a fortress, built on the north bank of the River Thames. It"s the historic centre of London. One of the oldest historic building of Great Britain, has long served as the residence of British monarchs. The Tower was built in eleventh century

Beefeaters of Tower Beefeaters, the guards of the Tower, wearing traditional medieval uniform. They appeared in 15th century under Henry 8th,and were responsible for the royal buffet Currently,38 beefeters of Tower greet guests, drive trips, take photo with tourists and feed the ravens

Westminster Abbey It is the gothic cathedral in London. Place the coronation of British monarchs.

Trafalgar Square This square is famous for the tall monument in the centre of it. The monument, which is called Nelson"s Column,was built to commemorate the Battle of Trafalgar and to honour Admiral Nelson. Nelson is a British hero. When he was 21 he became a captain. In the Trafalgar battle the British fleet destroyed French and Spanish ships and won. Nelson became famous in this battle.

St. Paul"s Cathedral St. Paul"s Cathedral - London cathedral dedicated to St. Paul. Cathedral is considered one of the most prominent and famous London landmarks. The first cathedral was built on the same place in the year 604, but was destroyed by fire after 70 years.

The Houses of Parliament

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

The Hyde Park The Hyde Park - is the royal park. I would like to walk on this beautiful park.

I "d like to see wax figures by own eyes!

The British Museum um